Выставочный бизнес в пандемию

Выставочный бизнес в пандемию

11.11.2021

Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на выставочную индустрию. Несмотря на постепенное возобновление работы во многих частях мира, многие компании выставочной индустрии сталкиваются с огромным падением доходов и потерями прибыли.

Суммарные убытки выставочной отрасли при невозможности проведения мероприятий в России в нынешнем году могут составить порядка 100 миллиардов рублей. По мнению экспертов, потери от общего объема составят около 68%.

Кризис продемонстрировал, что выставочная отрасль, как оказывающая стратегическое влияние на производство товаров, услуг и технологий в целом, являющаяся крупным работодателем и генерирующая существенные прямые и косвенные бюджетные поступления, нуждается в дальнейшем объединении на базе развития стандартов, усиления роли профессиональных ассоциаций и структурирования государственной поддержки участников отрасли. Российские выставочники, столкнувшись с ситуацией, когда разнообразие присвоенных им кодов ОКВЭД может стать преградой на пути получения отраслевых льгот, начали разработку сценариев модернизации этих процессов и интеграции всех участников индустрии.

Кризис показал, что, несмотря на всеобщую доступность и широкие возможности интернета, за внимание аудитории нужно бороться и делать это придется в крайне ограниченных бюджетах. На данный момент многие event-компании делают онлайн-мероприятия бесплатно или по очень низкой цене. По сути, им приходится заново зарабатывать авторитет среди зрителей: сначала доказать свою пользу и ценность и только потом назначать цену за участие. Исключением являются только события с популярными спикерами и звездами мирового масштаба, за выступления которых люди были готовы платить и раньше.

Но сколько бы не говорили о выгоде онлайн мероприятий, выставку/мероприятие в офлайн режиме заменить невозможно. Главным содержанием любого мероприятия остается коммуникация и взаимодействие людей, которые приходят на конференцию со своими ожиданиями и потребностями. На офлайн мероприятиях люди прежде всего общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, информацией и знаниями. Онлайн не может полностью заменить офлайн, так как живой диалог важен для каждого, онлайн не дает контакта с аудиторией и энергетического посыла. К сожалению, находясь каждый за своим экраном, спикеры не чувствуют атмосферы и общей энергии. Они по-другому держатся на камеру нежели на сцене, по-другому передают смысл и суть. Многим необходимы единомышленники и даже оппоненты, сидящие рядом. И, конечно же, не хватает реакции и поддержки слушателей. Так важно смотреть в лица людей, получать обратную связь, а не смотреть в веб-камеру.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, можем предположить следующее. Проявленный сейчас дефицит личного общения сформирует большой отложенный спрос на офлайн-мероприятия. Это дает силы с оптимизмом смотреть на рынок event-индустрии, хотя и не в самой близкой перспективе. Предполагаю, что нас ждет огромный поток событий после того, как ограничения, вызванные коронавирусом, будут сняты. Онлайн не заменит офлайн.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?