17.09.2021
Выставочная деятельность — самостоятельная отрасль государственной экономики, за счет которой формируется имидж страны, региона или научно-промышленного сектора. Организующиеся мероприятия направлены на развитие экономики, демонстрацию и продвижение товаров, услуг, инноваций. Они эффективны в налаживании торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного сотрудничества на региональном, государственном и международном уровне.
В России традиционно максимальная активность выставочных мероприятий фиксируется в Москве. Это обусловлено высокой концентрацией бизнес-сообществ и наличием масштабных демонстрационных комплексов. Именно столичный регион приносит государственной казне основную долю прибыли от деятельности в этом направлении.
По данным Росстата за 2020 г., в столице работает 753 выставочные компании, которые занимаются:
- организацией выставок;
- оказанием сопутствующих услуг;
- регулированием коммуникации между участниками.
Выставки, на которых демонстрируются и распространяются товары, услуги, информация, проходят в четко установленные и заранее объявленные сроки в строго определенном месте.
Основные цели и задачи мероприятий
Каждая выставка представляет собой тематический проект, куда привлекается целевая аудитория. В рамках мероприятия организаторы проводят круглые столы, конгрессы, лекции, показы. Благодаря этому участники получают широкие возможности:
- проанализировать рыночные тенденции;
- узнать об имеющихся и потенциальных партнерах и конкурентах;
- изучить отраслевые достижения;
- выявить спрос на продукцию и организовать сбыт;
- протестировать товары и упаковку;
- ознакомиться с новыми продуктами для расширения собственного ассортимента;
- повысить рейтинг компании.
Мероприятия проходят на нейтральной территории, поэтому производители и потребители находятся в равных условиях. Благодаря этому создается комфортная деловая атмосфера. Участники и посетители могут в сжатые сроки завязать максимальное количество полезных контактов. В этих условиях особенно важна подача информации о достижениях компании, профессиональная презентация товаров. Красиво оформленный и правильно размещенный выставочный стенд представляет продукцию и услуги в наиболее выигрышном свете и привлекает к ним повышенное внимание.
Инфраструктура выставок
Инфраструктуру составляют столичные выставочные комплексы с обособленной территорией, на которой расположены здания и другие сооружения для проведения мероприятий. В соответствии с нормативными требованиями закрытые объекты, функционирующие на постоянной основе, составляют от 70 % общей площади.
Комплексы круглогодично поддерживаются в рабочем состоянии и имеют необходимое инженерно-техническое оснащение:
- выставочные павильоны, коммуникации и системы охраны;
- технические, складские и офисные помещения;
- предприятия общепита и торговли;
- транспортные стоянки;
- медицинские пункты.
Для проведения сопутствующих мероприятий в комплексах предусмотрены конференц-залы, переговорные комнаты, помещения для кейтеринга, концертные залы.
Главные комплексы Москвы
Общее количество выставочных площадок в столице составляет более 1,8 млн м2. Из них около 89 % закрытых площадей приходится на долю 4 ключевых объектов:
- «Крокус Экспо». Многофункциональная бизнес-арена с закрытой площадью 366 100 м2. На общей территории в 1 млн м2 расположены 3 павильона, соединенных крытыми переходами, и 3 гостиницы. Для оформления международных грузов действует таможенный пост.
- «Экспоцентр». Общая площадь составляет 165 тыс. м2, из которых 105 тыс. м2 — закрытая. Комплекс основан в 1959 году для проведения международных отраслевых выставок. Располагает 9 павильонами с современным оснащением.
- ВДНХ. Старейший комплекс, основанный в 1939 году. Общая площадь составляет более 104 тыс. м2. Более 49 объектов признаны памятниками культурного наследия.
- «Сокольники». Музейно-просветительский центр с 10 павильонами площадью 27,3 тыс. м2. Открытая площадь для мобильных павильонов составляет 17 тыс. м2.
На этих объектах проводятся массовые тематические мероприятия международного, государственного и регионального масштаба. Организаторами выступают федеральные и муниципальные власти, торгово-промышленные палаты и организации любой формы собственности. Официальные выставки — особый вид мероприятий. Они проводятся только по инициативе органов государственной власти.
Организация выставки
Компании, управляющие комплексами, предоставляют площади для проведения мероприятий, обеспечивают информационную поддержку с подключением СМИ и выпуском рекламных каталогов. Для стимулирования продаж организаторы предоставляют персонал, проводят показы, конкурсы, презентации.
Организационная работа включает:
- разработку плана выставки и проекта размещения стендов и конструкций;
- подготовку комплекса мероприятий для привлечения максимального количества участников и посетителей;
- проведение рекламной кампании;
- монтаж и демонтаж конструкций, оформление и оснащение павильона.
Ведущие столичные компании-организаторы располагают большим штатом опытных сотрудников для проведения форумов любого масштаба и уровня. Многие отраслевые и тематические мероприятия проходят ежегодно в одно и то же время и уже имеют большую постоянную аудиторию. Каждая такая выставка — заметное событие не только для города, но и для страны.
Формы участия компаний в мероприятиях
Для участников выставки доступны следующие виды деятельности:
- размещение экспозиции на стандартном или эксклюзивном стенде с экспонатами по теме мероприятия;
- организация офисного помещения для переговоров;
- размещение рекламно-информационного стенда;
- участие в коллективной экспозиции группы с проведением презентаций, семинаров.
Для повышения эффективности компании рассылают приглашения потенциальным покупателям, размещают анонсы о выставке на своем сайте, публикуют статьи в СМИ.
При организации экспозиции учитывается тип мероприятия. Выставки могут относиться к категории «бизнес для потребителя» или «бизнес для бизнеса». По назначению они подразделяются на рабочие и имиджевые. Первые эффективны для расширения контактов, налаживания партнерских взаимоотношений, поиска инвесторов. Вторые ориентированы на представление компании-участника в лучшем свете, и обойтись стандартным стендом в этом случае вряд ли получится.
Масштаб выставки подбирается участниками с учетом интересующего рынка — от международного до регионального. Компания может принять участие и заочно, то есть подготовить и разместить презентационный материал о своей деятельности в каталоге, посвященном мероприятию.
Услуги выставочных компаний
Ведущие выставочные компании столицы предлагают участникам пакеты услуг по подготовке и проведению презентационных мероприятий. Комплексные решения включают:
- разработку проекта и конструкций;
- производство и оформление стендов;
- планирование мероприятий по привлечению посетителей;
- проведение рекламных акций до начала и на протяжении всей выставки;
- монтаж и демонтаж конструкций, оснащение экспозиции необходимым оборудованием и техникой.
«Декор-Строй» имеет большой опыт в проектировании, монтаже и оформлении презентационных стендов для выставок любого уровня. Предлагаем комплекс услуг с бесплатной разработкой индивидуального дизайна. При производстве стендов и мебели используем инновационные технологии и материалы. Изготавливаем конструкции высотой до 12 м и с шириной горизонтальных прогонов до 5 м. Доступны стандартные решения с индивидуальным декором и сложные пространственные композиции с эксклюзивным оформлением. При этом конструкция любого вида аккуратно интегрируется и подстраивается под разметку любого столичного павильона.
Благодаря большому опыту мы разрабатываем стенды без ТЗ, но с учетом всех пожеланий заказчика. Для повышения экономической эффективности компании могут взять выставочное оборудование в аренду.